Моторные лодки, катера, надувные лодки, технические данные и описания лодок, проекты лодок для самостоятельной постройки
 

на главную добавить в избранное почта

Моторные лодки, катера >>> "Сарепта"
Меню:

Моторные лодки, катера

Описания, технические данные мотолодок.
всего: 18 статей

Надувные лодки
Описания некоторых моделей, выбор надувной лодки, уход и обслуживание, консервация лодки на зиму...
всего: 9 статей

Для самостоя-
тельной постройки

Проекты лодок для самостоя-
тельной постройки, постройка лодки в малогабаритной квартире, чертежи, схемы, советы...

всего: 5 статей

Гостевая книга
Ваши пожелания, замечания, предложения, соображения...

Мотолодка "Сарепта"

Мотолодка 'Сарепта' в гонке.
Основные данные:  
Длина наибольшая, м 4.65
Ширина наибольшая, м 1.6
Высота борта на миделе, м 0.75
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 235
Грузоподъемность, кг 450
Пассажировместимость, чел. 6
Допустимая мощность ПМ, л.с. 50
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами "Вихрь-М", км/ч: 35

Корпус мотолодки имеет обводы типа "тримаран" с плоско-килеватым днищем в корме . Благодаря спонсонам судно имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

  "Сарепта" оборудована жестким тентом - сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании.   Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки. Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроиицаемость рубки.

  Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

Мотолодка 'Сарепта'
Общее расположение мотолодки "Сарепта"
1 - люк в форпик; 2 - носовая ручка - швартовная утка; 3 - лобовая стенка рубки; 4 - поручень; 5 - сдвижная часть рубки; 6 - мягкая спинка; 7 - подмоторная ниша; 8 - ящик для швартовов.

  Скорость мотолодки "Сарепта" в зависимости от полезной нагрузки G и водоизмещения D при различных вариантах установки подвесных моторов:

Скорость мотолодки <Сарепта> в зависимости от полезной нагрузки
1 - два "Нептуна-23"; 2 - два "Вихря"; 3 - "Вихрь-30"; 4 - "Вихрь-М".

  В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-нишн в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.   Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части - 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-кннц с бортами - стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.   В комплект снабжения, поставляемого вместе с лодкой, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.   "Сарепта" - удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служсбно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м.   Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию "Сарепты" с одним "Вихрем-30" мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на " Сарепту" ставится "Вихрь" мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240-264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух "Вихрей-М" (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Теоретический чертеж корпуса мотолодки "Сарепта"
Теоретический чертеж корпуса мотолодки "Сарепта"

  Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными "Вихрями" были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту мотолодка развила максимальную скорость 53,3 км/ч.




Copyright © 2007-2013 Все права защищены.
При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна.