Меню:
Моторные лодки, катера
Описания, технические данные мотолодок.
всего: 18 статей
Надувные лодки
Описания некоторых моделей, выбор надувной лодки, уход и обслуживание, консервация лодки на зиму...
всего: 9 статей
Для самостоя-
тельной постройки
Проекты лодок для самостоя-
тельной постройки, постройка лодки в малогабаритной квартире, чертежи, схемы, советы...
всего: 5 статей
Гостевая книга
Ваши пожелания, замечания, предложения, соображения...
|
|
|
Мотолодка "Ладога-2"
Основные данные: |
|
Длина наибольшая, м |
4.65 |
Ширина наибольшая, м |
1.95 |
Высота борта на миделе, м |
0.88 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг |
400 |
Грузоподъемность, кг |
400 |
Пассажировместимость, чел. |
4-5 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. |
60 |
Скорость с полезной нагрузкой 400 кг, км/ч: |
|
с двумя моторами по 25 л.с. |
42 |
с двумя моторами по 30 л.с. |
46 |
Скорость с полезной нагрузкой 200 кг, км/ч: |
|
с одним мотором 30 л.с. |
36 |
с двумя моторами по 30 л.с. |
52 |
"Ладога-2" - стеклопластиковая мотолодка со сложными тримаранными обводами корпуса. Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Выпукло-вогнутая профилировка днища способствует мягкому ходу на волне. Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса. Для облегчения выхода на глиссирование и устойчивого движения при большой нагрузке предусмотрен широкий уступ-брызгоотбойник по всей длине скулы. На бортах в кормовой половине корпуса отформован слом, на днище - по одному продольному редану на каждый борт от киля. Корпус формуется из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М, армированной стеклотканью Т-11-ГВС-9. Толщина днища и транца - 4 мм (семь слоев стеклоткани), бортов - 3 мм (пять слоев).
|
Общее расположение мотолодки "Ладога-2":
1 - подмоторная ниша; 2 - складной тент; 3 - сиденье рулевого; 4 - ветровой козырек; 5 - багажники; 6 - диван-койка;7 - кормовой диван; 8 - съемный столик; 9 - полка. |
В районе ДП и килей спонсонов обшивка днища усилена двумя дополнительными слоями стеклоткани по всей длине корпуса и шестью слоями в носу - в р-не шп. 1-3; это - существенная гарантия прочности при случайном наезде на препятствие или при подходе к необорудованному берегу.
Набор корпуса состоит из двух днищевых стрингеров и нескольких шпангоутов из сосновых реек, обформованных стеклопластиком. Между собственно корпусом и секцией внутреннего дна вклеены блоки плавучести из пенопласта ПС-4. Благодаря этому даже полностью залитая водой лодка остается на плаву. (В будущем предполагается заполнять междудонное пространство вспенивающимся пенополиуретаном).
|
Теоретический чертеж корпуса мотолодки "Ладога-2" |
Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем. Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3-4 чел. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками - получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 чел. Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке - для хранения подвесных моторов. В непогоду кокпит закрывается складным тентом.
Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л.с.
Конструкторы "Ладоги-2" позаботились об улучшенном качестве отделки новой модели. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом - пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле. "Ладога-2" показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко - без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м. Эксплуатация мотолодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л.с. с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм. Максимальная скорость с одним водителем при этом составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг - около 30 км/ч.
"Ладога-2" комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.
|
|