Моторные лодки, катера, надувные лодки, технические данные и описания лодок, проекты лодок для самостоятельной постройки
 

на главную добавить в избранное почта

Моторные лодки, катера >>> "Казанка-5М"
Меню:

Моторные лодки, катера

Описания, технические данные мотолодок.
всего: 18 статей

Надувные лодки
Описания некоторых моделей, выбор надувной лодки, уход и обслуживание, консервация лодки на зиму...
всего: 9 статей

Для самостоя-
тельной постройки

Проекты лодок для самостоя-
тельной постройки, постройка лодки в малогабаритной квартире, чертежи, схемы, советы...

всего: 5 статей

Гостевая книга
Ваши пожелания, замечания, предложения, соображения...

Мотолодка "Казанка-5М"

Увеличить. Мотолодка 'Казанка-5М'

1 - швартовные утки; 2 - транец на всю высоту борта; 3 - штампованный комингс кокпита; 4 - крышки кормового багажника; 5 - стационарные кормовые сиденья; 6 - бортовые шкафчики; 7 - бортовые полочки; 8 - съемные носовые сиденья; 9 - ДУ газом и реверсом мотора; 10 - панорамное ветровое стекло; 11 - гнезда для установки кнопок <Стоп> ; 12 - штурвал; 13 - стеклоочиститель; 14 - переборка носового багажника; 15 - крышка люка носового багажника; 16 - ниши для мелких предметов; 17 - шкафчик в передней панели; 18 - носовой рым-ручка; 20 - подмоторный кронштейн.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

"Казанка-5М" пользовалась достаточно высокой популярностью и завоевала немало приверженцев, хотя и они вполне сознавали ее недостатки. Многие, например, подвергали критике выносной транец, призванный увеличить полезное пространство в лодке, но значительно затрудняющий работу с подвесными моторами и создающий опасность их заливания.

У модели "5М" выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов, что дало возможность после многократных испытаний лодки на прочность корпуса и безопасность плавания увеличить допустимую мощность моторов с 30 до 55л.с.

Обводы мотолодки Чтобы гарантировать водонепроницаемость транца, отверстия для прохода ДУ реверсом и газом уплотнены резиновой шайбой; места сгибов обшивки и палубы изнутри заглушены угловыми накладками.

Вместительный носовой багажный отсек наглухо отделен от кокпита наклонной водонепроницаемой переборкой на шп.3, представляющей собой удобный упор для ног водителя и сидящего рядом с ним пассажира. На носовой палубе с выштамповками измененной формы появился соответствующий люк для доступа в багажный отсек, причем крышка этого люка снабжена замком, позволяющим закрывать и открывать ее с палубы и запирать на замок из кокпита.

Граненое ветровое стекло заменено панорамным изогнутым, окантованным декоративным металлическим профилем и имеет центральную стойку. Со стороны водителя на стекло в дальнейшем будет устанавливаться стеклоочиститель с ручным приводом. По бокам ветрового стекла устанавливают ходовые отличительные огни. Ходовой огонь планируется перенести на центральную стойку стекла.

В кокпите (под бортовыми участками палубы) появились боковые полочки для рыболовных принадлежностей и мелких вещей; две из них снабжены закрывающимися крышками. Кроме того, сделаны закрывающийся шкафчик на передней панели - перед пассажиром и две ниши - выемки для мелких вещей на защищенной наклонным стеклом части палуб. Литой металлический штурвал устаревшей формы заменен пластмассовым современного "автомобильного" вида.

Кормовые сиденья теперь сделаны несъемными и несколько смещены назад, по сравнению с прежним расположением задних кресел; это улучшает центровку полностью загруженной мотолодки. За спинками сидений оборудованы полочки для инструмента.

Крышки несколько укороченного кормового багажника откидываются так, что в открытом положении образуется удобный проход в корму, который облегчает подход к мотору.

Принципиально переработана конструкция дистанционного управления реверсом и газом; применен трос в боуденовской оболочке, что позволило обойтись без возвратных пружин.

Края тента теперь прикрепляются не с помощью ремешков, а быстрооткрывающимися замками по краю комингса. По бортовой палубе теперь можно ходить даже босиком: она совершенно гладкая, так как скобы крепления ремешков тента сняты.

Даже полностью залитая водой лодка с мотором теперь остается на плаву с сидящими пассажирами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Основные параметры и размерения:

· Производитель ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова"
· Длина наибольшая, м 4,50
· Длина габаритная с подмоторным кронштейном, ,м 4.90
· Ширина наибольшая, м 1,60
· Высота борта на миделе, м 0,72
· Угол килеватости днища на транце
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190
· Грузоподъемность, кг 400
· Пассажировместимость, чел 4
· Допустимая мощность мотора, л.с. 55
· Материал корпуса Дюралюминий
· Сборка корпуса Клепка
· Мореходность (высота волны, м) 0,75



Copyright © 2007-2013 Все права защищены.
При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна.