Меню:
Моторные лодки, катера
Описания, технические данные мотолодок.
всего: 18 статей
Надувные лодки
Описания некоторых моделей, выбор надувной лодки, уход и обслуживание, консервация лодки на зиму...
всего: 9 статей
Для самостоя-
тельной постройки
Проекты лодок для самостоя-
тельной постройки, постройка лодки в малогабаритной квартире, чертежи, схемы, советы...
всего: 5 статей
Гостевая книга
Ваши пожелания, замечания, предложения, соображения...
|
|
|
Мотолодки "Прогресс-2" и "Прогресс-4"
Основные данные: |
"Прогресс-2" |
"Прогресс-4" |
Длина наибольшая, м |
4.65 |
4.69 |
Ширина наибольшая, м |
1.70 |
1.72 |
Высота борта на миделе, м |
0.65 |
0.69 |
Угол килеватости днища на транце |
7° |
7° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг |
223 |
220~283 |
Грузоподъемность, кг |
500 |
475 |
Пассажировместимость, чел. |
5 |
5 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. |
30 |
30~50 |
Скорость под мотором: | 25 л.с. |
"Вихрь" (20 л.с.) |
с полной нагрузкой, км/ч | 12 | 30 | максимальная, км/ч | 25 | 37~40 |
|
Общее расположение мотолодки "Прогресс"
1 - водило для буксировки лодки за автомобилем; 2 -горловина для осмотра отсека непотопляемости; 3 - люк в носовой багажник; 4 - утка-подуключина; 5 - сиденье-рундук; 6 - колеса; 7 - съемный столик; 8 - складной тент; 9 - моторный отсек.
|
Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели - "Прогресса-4" - меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня , меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом "панорамного" типа, а также некоторыми деталями оборудования.
Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели "Прогресс-4". Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.
|
Обводы мотолодки"Прогресс-2" |
Корпус - клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища - 2 мм, бортов и палубы - 1.5 мм. Масса корпуса - 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли. У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.
К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.
Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остро-скулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 - литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа "Вихрь", ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами. Выпускается также вариант мотолодки "Прогресс-4Л" с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей "Прогресс" и "Прогресс-2" прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане - 1,8х 1,3 м; масса - около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.
|
|