Меню:
Моторные лодки, катера
Описания, технические данные мотолодок.
всего: 18 статей
Надувные лодки
Описания некоторых моделей, выбор надувной лодки, уход и обслуживание, консервация лодки на зиму...
всего: 9 статей
Для самостоя-
тельной постройки
Проекты лодок для самостоя-
тельной постройки, постройка лодки в малогабаритной квартире, чертежи, схемы, советы...
всего: 5 статей
Гостевая книга
Ваши пожелания, замечания, предложения, соображения...
|
|
|
Мотолодка "Казанка-2М"
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Требовалась принципиально новая лодка, и в начале семидесятых с конвейера КАПО стала сходить пятиметровая шестиместная "Казанка-2" под мотор до 50 л.с. - хотя и под той же "тридцаткой" новинка бегала неплохо. Мореходность новой "Казанки" тоже была на порядок выше, чем у предшественницы - паспортные данные разрешали прибрежные плавания при волнении до 3 баллов (высота волны 0.75-1.25м). Именно с этой модели продукция КАПО обрела фирменные изогнуто-килеватые "туполевские" обводы, заимствованные у довоенных торпедных катеров. "Казанка-2М" - самая крупная и вместительная из выпускавшихся отечественной промышленностью мотолодок (снята с производства в начале 80-х годов). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с "закрученным" днищем.
Благодаря увеличенной длине и малой килеватости днища в кормовой части, судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 30 л.с. Со штатным винтом на моторе "Вихрь-30" лодка развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.
Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость лодки. Имеются два закрытых багажника - носовой для хранения походного снаряжения и кормовой - для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.
Кокпит с размерами 2,48 х 1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми огнями, веслами.
Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки, что позволило повысить высоту борта в корме. Однако, вследствие короткого дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения мореходности лодки - моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя сама лодка, благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле, обладает хорошими мореходными качествами и может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.
Если укрепить корпус, на "Казанке-2М" можно установить автомобильный двигатель, что помимо повышения скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической установки. Правда при этом пассажировместимость лодки уменьшается до 4 человек.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Основные параметры и размерения: |
· Производитель |
ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова" |
· Длина наибольшая, м |
5,00 |
· Ширина наибольшая, м |
1,60 |
· Высота борта на миделе, м |
0,80 |
· Угол килеватости днища на транце |
7° |
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг |
250 |
· Грузоподъемность, кг |
600 |
· Пассажировместимость, чел |
6 |
· Допустимая мощность мотора, л.с. |
50 |
· Материал корпуса |
Дюралюминий |
· Сборка корпуса |
Клепка |
· Мореходность (высота волны, м) |
0,75 |
|
|