Моторные лодки, катера, надувные лодки, технические данные и описания лодок, проекты лодок для самостоятельной постройки
 

на главную добавить в избранное почта

Моторные лодки, катера >>> "Казанка"
Меню:

Моторные лодки, катера

Описания, технические данные мотолодок.
всего: 18 статей

Надувные лодки
Описания некоторых моделей, выбор надувной лодки, уход и обслуживание, консервация лодки на зиму...
всего: 9 статей

Для самостоя-
тельной постройки

Проекты лодок для самостоя-
тельной постройки, постройка лодки в малогабаритной квартире, чертежи, схемы, советы...

всего: 5 статей

Гостевая книга
Ваши пожелания, замечания, предложения, соображения...

Мотолодка "Казанка"

Мотолодка 'Казанка'

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Плоскодонная дюралевая глиссирующая "Казанка" долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая "Казанку-М" и "Южанку") были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

Существенными недостатками "Казанки", послужившими причиной для снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при использовании подвесных моторов мощностью до 10 кВт. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении "Вихрей" мощностью 15-18 кВт, под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность.

Примененный на "Казанке" Модный завал бортов внутрь лодки приводил к уменьшению ширины ватерлинии при нарастании крена. Поэтому, на резких поворотах, "Казанка" нередко переворачивалась.

Кроме того, "Казанка" не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. К началу 80-годов, почти повсеместно инспекцией по маломерному флоту эксплуатация мотолодки типа "Казанка" была запрещена. На смену "Казанки" были выпущены "Казанка-М", "Южанка" и "Казанка-МД".

Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования).

Существует много конструкций "Казанок" с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.

Толщина обшивки днища - 1,5-1,8 мм; бортов и палубы - 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости; вторая переборка с запираемой дверцей - багажник для походного снаряжения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Основные параметры и размерения:
· Производитель ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова"
· Длина наибольшая, м 4,63
· Ширина наибольшая, м 1,24
· Высота борта на миделе, м 0,68
· Угол килеватости днища на транце
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг 138
· Грузоподъемность, кг 400
· Пассажировместимость, чел 4
· Допустимая мощность мотора, л.с. 14
· Материал корпуса Дюралюминий
· Сборка корпуса Клепка
· Мореходность (высота волны, м) 0,20



Copyright © 2007-2013 Все права защищены.
При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна.